Сборно-разборные опалубки многократного применения.
Применение современных опалубочных систем в монолитном домостроении значительно
повышает технологичность строительства. Сроки, качество
возведения конструкций во многом определяет применяемая
опалубка.
Опалубочные системы должны отвечать предъявляемым к ним
требованиям по конструктивной прочности, надежности и
долговечности, иметь высокие механические свойства. В
зависимости от назначения опалубки должны соответствовать
требованиям по допустимым нагрузкам и прогибам. К
опалубочным системам также предъявляются высокие требования
по точности изготовления и надежности. перекрытий, колонн, лифтовых шахт, и др. Необходимо понимать, что это достаточно
условное деление, т.к. опалубочные системы для стен могут
позволять изготавливать и колонны.
Разработаны также и
многофункциональные, универсальные опалубки. По конструктивным особенностям опалубки могут быть рамными и балочными. Рамные и балочные опалубки применяют
при строительстве различных конструкционных элементов: стен
малоэтажных и высотных зданий различной конфигурации,
перекрытий, колонн, шахт лифтов, и т.д. Разработаны также опалубочные системы для выполнения специальных задач: опалубка кольцевых
стен с изменяемым радиусом; переставная опалубка; туннельная
опалубка; односторонняя опалубка, и др.
Рассмотрим более подробно некоторые типы
опалубочных систем для возведения стен.
Рамные опалубочные системы. Рамная
опалубочная система включает в себя: каркасные щиты,
подпорные элементы и детали крепежа. Могут при необходимости
использоваться угловые элементы (внешние и внутренние), а
также подмости для бетонирования и леса. Основой рамных
опалубочных систем являются каркасные щиты. Они состоят из
несущей металлической рамы (стальной или алюминиевой), ребер
жесткости и опалубочной плиты. Рама из замкнутого полого
профиля с фасонным гофром предохраняет торцы опалубочной
плиты от повреждений и позволяет соединить элементы в любом
месте. Металлический каркас не только обеспечивает
необходимую жесткость опалубочной конструкции, но и
значительно облегчает и ускоряет монтаж модульных
элементов. Опалубочная плита изготавливается
обычно из многослойной фанеры. Но у фанеры как древесного
материала есть недостатки, о которых шла речь выше. Поэтому
деревянные опалубочные плиты чаще, по сравнению с остальными
элементами опалубок, нуждаются в ремонте и замене. Ряд фирм,
выпускающих опалубочные системы, сегодня занимаются вопросом
увеличения количества циклов эксплуатации опалубки
и улучшения качества поверхности бетона. Одной из таких новых разработок является новый
"сэндвич"-материал, разработанный немецкими специалистами.
Его отличают: низкая гигроскопичность, меньший вес по
сравнению с фанерой, стойкость к ультрафиолетовому
излучению, стойкость к механическим повреждениям, малая
прилегаемость к бетону и упрощенная очистка.
"Сэндвич"-материал состоит из слоя пенопропилена,
облицованного с двух сторон алюминиевыми листами и слоями
РР-полипропилена. Цена м2 такой плиты приблизительно в два
раза выше, чем фанерного щита, однако она обеспечивает
большее количество циклов использования опалубки
и улучшенное качество бетона. Для получения
ровной поверхности стены, перекрытия, и т.п. важным моментом
является сохранение геометрии опалубки в процессе
замоноличивания.
Каждая фирма-производитель уделяет огромное
внимание разработке оригинальных соединительных деталей
(замков, анкерных элементов, накладок, и др.), позволяющих
легко осуществлять надежное, прочное, с ровными стыками
крепление элементов опалубки. Соединения между элементами
опалубки должны выполняться таким образом, чтобы каркас системы мог
воспринимать высокие нагрузки на сжатие, растяжение и изгиб.
Достоинством крепежных систем опалубки считается возможность
сборки вручную с применением простейших инструментов, а
также возможность применения минимального количества
соединительных элементов для обеспечения требуемой жесткости
конструкции. Номенклатура крепежных изделий,
предлагаемая ведущими производителями, обширна - в ней
разработаны специальные угловые зажимы, накладки и другие
элементы, позволяющие соединять опалубочные модули
перпендикулярно по отношению друг к другу и под различными
углами (различные стационарные и шарнирные угловые
элементы).
Балочные опалубочные системы. Балочная опалубочная система включает
в себя: балки, щиты, элементы крепления, подпорные элементы,
ригель, подмости для бетонирования и леса. Основой балочных опалубочных систем являются балки. Балки представляют собой конструкцию из древесины
двутаврового сечения, выдерживающую большую нагрузку. Детали
из древесины могут быть цельными или клееными по длине и
сечению. Длина балок нормирована. Для обеспечения
долговечности на балки крепятся стальные или пластмассовые
наконечники, предотвращающие откалывание пояса балки. Балки
устанавливаются с определенным шагом и крепятся к щиту
опалубки. Соединение балок между собой осуществляется с
помощью стальных элементов крепления.
Туннельная опалубка. Основным
элементом конструкции является полусекция, которая состоит
из одной горизонтальной и одной вертикальной панели.
Туннельная опалубка предназначена для одновременного
опалубливания стен и перекрытий типовых секций. Монтаж
туннельной опалубки осуществляется при помощи крана.
Подобного типа опалубка применяется для серийного производства одинаковых
секций.
Монтаж опалубочных систем.
На строительный объект опалубочные
системы доставляются в разобранном виде, что удобно для складирования и транспортировки.Монтаж современных опалубочных систем осуществляется
квалифицированными кадрами вручную и при помощи
строительного оборудования: кранов, подмостей, лесов. В ряде
случаев, например, в центральных частях городов, при
реконструкции, где нет возможности для размещения
строительной техники, применяют специальные опалубочные
системы, монтаж которых полностью производится вручную. В
данной ситуации имеет большое значение как вес опалубочных
элементов, а значит и применяемый для изготовления опалубки
материал, так и размеры элементов
опалубки. Трудоемкость при проведении монтажных
работ сказывается на общих сроках возведения
конструкции. Очистка и восстановление
опалубки. Увеличить срок службы опалубок, а
также улучшить качество наружного слоя бетона можно
воспользовавшись услугой, которую предлагают ведущие
фирмы-производителей опалубок - это очистка и восстановление
опалубок. Очистка производится в заводских условиях на
промышленных установках. Чистить опалубки особенно важно
после завершения больших проектов. Так как элементы
опалубки изготавливаются из разных материалов, то и срок их службы различен. Покрытие опалубок изнашивается быстрее, чем рама, во многих случаях его
выгоднее восстановить, чем покупать новое. Полный ремонт
обычно обходится в 1/3 стоимости нового элемента. При
необходимости элементы можно технически усовершенствовать.
|