На главную       
      Мебель/ Декор интерьера

В раздел "Мебель"      

   Декор интерьера

Декор интерьера с древнейших времен является неотъемлемой частью архитектуры. Богатством декора всегда блистали храмы, дворцы правителей и богатых вельмож. Великие произведения искусства известных и безымянных мастеров древности вызывают у нас восхищение и восторг. В этой статье, кратко описаны основные направления декоративного и монументального искусства, широко применяющиеся в художественном оформлении архитектуры и интерьера.

Резьба
Резьба по дереву и камню является одним из самых древних и распространенных видов декоративно-прикладного искусства, применявшегося для художественного декора архитектуры и интерьеров с древних времен. Сохранившиеся до наших дней, эти работы поражают своей красотой и искусной работой мастеров. Для резьбы по дереву используется древесина как мягких, так и твердых пород дерева. Отдельно стоит упомянуть резьбу по кости, в которой используются моржовый клык, бивни слона, мамонта, рог и другие материалы. Для резьбы по камню, также используют камень различной твёрдости. Мягкий - (известняк, гипсовый камень, и др.), средний (мрамор, малахит и др.) и твёрдый (лазурит, нефрит, яшма). Известно несколько видов художественной резьбы. Миниатюрная трехмерная пластика обычно называется объемной резьбой. При высокорельефной резьбе, фон рисунка или узора сильно углубляется. Изображение получается более выпуклым, многоплановым, богатым светотеневыми контрастами. У плоскорельефной резьбы неглубокий фон, изображение невысокое, близкое к силуэту. Очень распространена выемчатая или углубленная резьба. Ажурная или сквозная резьба получается при полном удалении фона. Она широко применяется при изготовлении резной мебели.

Фреска
Слово фреска, в переводе с итальянского, означает "свежий", "сырой", и характеризует особенную технологию живописи по сырой штукатурке. Писать по ней можно лишь то короткое время, пока раствор не "схватился" и свободно впитывает краску. Фреска - один из самых трудоемких видов живописи, требующий величайшего творческого напряжения и собранности. Фресковой росписью занимались многие великие мастера мировой живописи - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль, Паоло Веронезе и многие другие. Они работали как в технике "а фреско" - т.е. по-сырому, так и "а секко" - т.е. по-сухому - способом, при котором живопись ведется по уже высохшей, иногда вторично увлажненной известковой штукатурке, красками, смешанными с известью и растительным, например казеиновым, клеем. Эта основа после высыхания образует достаточно крепкое, нерастворимое в воде соединение, что позволяет использовать эту технику не только внутри помещений, но и на внешних поверхностях зданий. Существуют и другие техники стенописи, также называемые "фреска" в широком значении этого слова. С новыми составами красок и основ экспериментировали многие художники. Так, Леонардо да Винчи написал свою знаменитую работу "Тайная вечеря" красками собственного изобретения, секрет состава которых так и не раскрыт. Однако и краски Леонардо оказались невечными - они темнеют и отслаиваются... Современные технологии открыли для художников новый материал - акрил. Акрил это полимер, широко применяющийся в различных областях. Главными достоинствами акрила можно считать его экологичность, высокую прочность в сочетании с пластичностью. Акриловые краски быстро сохнут, не растрескиваются и не отслаиваются, не темнеют, не выгорают на солнце и сохраняют яркость цвета. После полимеризации акрил устойчив не только к воде, но и к некоторым агрессивным растворам, а также с трудом поддается механическим воздействиям. Многие художники, работавшие масляными красками, постепенно переходят на акрил. Акрил является идеальным на сегодняшний день материалом для художественной росписи стен и потолков в интерьере.

Мозаика
"Мозаикой" древние называли картины, посвященные музам. Как вечны музы, так должны были быть вечны и эти картины. Поэтому их не писали краской, а набирали из кусочков цветного камня. Впоследствии, вместо камня стали применять кусочки специально сваренного, глушенного (непрозрачного) стекла - смальты. Широкое распространение мозаичные полы и мозаичные картины на стенах получили в искусстве древнего Рима. Основной элемент римской мозаики - маленький кубик цветного камня или смальты, т.н. модуль. Чем меньше модуль, тем тоньше и изящнее получается мозаичное произведение. Другой вид мозаичной техники распространился в Италии, в городе Флоренции. Ее особенностью стало то, что картины и орнаменты набирались из более крупных кусков цветного мрамора, вырезанных по шаблонам, соответствующим основным линиям рисунка. Такая мозаика получила название "мраморной" или "флорентийской". Мозаика может быть выполнена из больших или мелких кусков цветной поливной керамики - майолики. Украшение архитектуры орнаментальной майоликовой мозаикой широко распространилось на Ближнем Востоке и в Средней Азии. Укладка мозаики может производиться "прямым набором" - когда цветной камень, плитка или кусочек смальты сразу укладывается на поверхность с нанесенным раствором, и "обратным набором" - когда композиция выкладывается лицевой стороной вниз, а затем заливается сверху раствором. Последнее время самым распространенным способом укладки флорентийской мозаики, стало использование монтажных сеток, позволяющих монтировать набранную на них мозаику, как на ровные, так и на имеющие сложную геометрию поверхности.

Витраж
Витраж - это сюжетная, декоративная или орнаментальная композиция из цветных стекол или другого материала пропускающего свет. В классическом витраже отдельные куски цветных стекол соединялись между собой полосками из мягкого металла - свинца. Наряду с набором картин и орнаментов из цветного стекла, применялась и техника росписи стекол силикатными красками, закрепляемыми затем легким обжигом. Красками обычно рисовали лица, руки и отдельные мелкие детали. Современные технологии позволяют добиваться эффекта "витражности" различными способами - спеканием красок на монолитном стекле (фьюзинг), "пакетным" - когда набранный рисунок находится между двух стекол, витражи из толстого сколотого или литого стекла скрепляемого цементом и др. Стекла для витража могут подвергаться травлению, пескоструйной и термической обработке, гравировке, изготавливаться методом спекания, прессовки и отливки, благодаря чему, выявляются новые художественные возможности стекла. Наиболее близкая к классическому витражу является техника "Тиффани". Особенностью этой техники является использование тонкой полоски медной фольги, которой по краю оборачивается кусочки стекла, а затем спаиваются, что позволяет создавать не только плоские, но и объемные композиции.

В завершении, хочу сказать несколько слов о технологиях и материалах применяемых в художественном оформлении относительно недавно, но нашедших широкое применение.

Декоративные покрытия
Необычайно популярными в последнее время стали декоративные покрытия. Наносимые на поверхность вручную, они придают поверхности различные текстурные и фактурные рисунки. Огромное количество различных структурных, и фактурных красок, текстурных штукатурок и флоков можно использовать как по отдельности, так и смешивая их в различных комбинациях, что дает безграничные возможности для финишной отделки элементов интерьера. Состоящие в основном из полимерных материалов они экологичны, долговечны и обладают высокой прочностью.

Аэрография
Аэрография - это технология нанесения красочного слоя методом распыления краски. Распыление производится специальным инструментом - аэрографом, в который под давлением подается воздух, смешивающийся с краской. При помощи различных по диаметру сопла головок и соответствующих им дозирующих игл изменяется размер пятна. Применение аэрографии наиболее эффектно при передаче плавных цветовых переходов, растяжек, а также в случаях, когда нежелательна фактурность красочного слоя.

Флуоресцентные краски
Флуоресцентные краски - краски светящиеся в ультрафиолетовом свете. Применение флуоресцентных красок в художественном оформлении интерьеров, росписи стен и потолков, может придать работе удивительную выразительность. Когда работа, выполненная обычными красками, в темноте пропадает и теряет выразительность, картина нарисованная флуоресцентными красками преображается, и продолжает радовать глаз.

    Добавить





СТРОИТЕЛЬСТВО.ру
stroitelstwo@list.ru