На главную       
      Недвижимость/ ЗАО «Строймашсервис» на строительстве газопровода в Республике Узбекистан.

В раздел "Недвижимость"      
1
2
3
4
5

   ЗАО «Строймашсервис» на строительстве газопровода в Республике Узбекистан.

Бестраншейным строительством трубопроводов и других инженерных коммуникаций методом горизонтально-направленного бурения Тюменское российско-германское предприятие ЗАО «Строймашсервис» занимается второе десятилетие. Более 3500 подземных переходов общей протяженностью свыше 360 000 метров были построены специалистами предприятия за этот период в 44 регионах РФ и за ее пределами. В настоящее время предприятие располагает семью установками ГНБ Vermeer Navigator силой тяги от 3,1 тн до 45,4 тн и полным парком спецтехники, позволяющими работать в диапазоне диаметров стальных и полиэтиленовых труб от 32 мм до 1000 мм с максимальной протяженностью 900 метров в грунтах различной сложности.

Буровые комплексы ЗАО «Строймашсервис» обладают высокой мобильностью. География их работ распространяется от Санкт-Петербурга до Читы, от п. Пурпе на севере Тюменской области за Полярным кругом до республик Средней Азии. Именно в Республике Узбекистан в январе 2006 года ЗАО «Строймашсервис» закончило работы по строительству подводного перехода через реку Аму-Дарья.

Под угрозой потери газоснабжения оказался Амударьинский район Республики Каракалпакстан Республики Узбекистан, где проживают более 150 000 жителей. Коррозийные процессы привели в негодность действующий газопровод. Осенью 2005 года подача газа по нему была прекращена. Сооруженный временный газопровод по дну реки Аму-Дарья не выдерживал нагрузок. Наступающий зимний сезон требовал неотложного решения проблемы газоснабжения района.

Для бесперебойного газоснабжения Амударьинского района в 2005 году было запланировано строительство основной нитки газопровода-отвода. Проектом предусматривалось строительство подводного перехода через реку Амударья бестраншейным методом горизонтально-направленного бурения стальной трубой диаметром 325 мм.

Генеральным подрядчиком строительства газопровода выступала НХК «Узбекнефтегаз». Контракт на строительство подводного перехода через р. Амударья был заключен с ЗАО «Строймашсервис» г.Тюмень.

Поздней осенью 2005 года начались подготовительные работы. В сжатые сроки ЗАО «Строймашсервис» осуществил поставку 1000 метров бесшовной цельнотянутой стальной трубы диаметром 325х10 мм (ГОСТ 8732-78, сталь 20), имеющей усиленную трехслойную изоляцию экструдированным полиэтиленом. Была выполнена перебазировка установки горизонтально-направленного бурения Navigator D100х120 фирмы Vermeer (США), спецтехники, бентонита и полимеров тремя авиарейсами ИЛ-76, что позволило значительно сократить сроки подготовительных работ.

На строительной площадке специалисты ЗАО «Строймашсервис» бок о бок трудились с представителями местных строительных организаций ДП «Ургенчтрансгаз», УП «Хива НГС» ОАО «Юггазстрой» и др., которые провели работы по сварке трубы, предоставили дополнительную спецтехнику, специалистов и рабочих, обеспечили освещение обеих строительных площадок на берегах реки, подвели газ для круглосуточного подогрева воды, которая помпой закачивалась из реки в специальные емкости объемом 70 куб. метров. От действующего газопровода был проложен отвод стальной трубой ? 15мм длиной 200 метров.

Выполнение проекта огромной социальной значимости привлекло внимание как представителей местных органов власти, среди которых были хаким Амударьинского районного хакимията, губернатор области, мэр г. Мангит, генерал МЧС хакимията и др., так и местных жителей и аксакалов, которые с большим уважением относились к строителям. Обстановка на стройплощадке отличалась доброжелательностью и слаженностью работ.

Разметка трассы проводилась специалистами ЗАО «Строймашсервис» с применением прибора спутниковой навигации, промеры глубин реки осуществлялись эхолотом. Разбивка трассы была выполнена с высокой точностью. Непосредственно работы по пилотному бурению, тройному расширению ствола горизонтальной скважины, протаскиванию в нее предварительно сваренной, заизолированной и уложенной на роликовые опоры плети трубопровода установкой ГНБ Navigator D100х120 заняли 4 дня. Работы по сооружению перехода велись круглосуточно в сложных климатических условиях. Пилотное бурение производилось с использованием локационной системы марки DigiTrak Eclipse фирмы DIGITAL CONTROL Inc., что обеспечило высокую точность прокладки трубопровода.

Первое расширение ствола скважины было выполнено расширителем ? 300мм, второе –? 426 мм, третье – ? 508 мм, после чего началось затягивание трубы. Во время работы выход раствора был постоянным, бурение шло с хорошим выносом пульпы. Во время строительства на площадке работали специально утепленные смесительные установки Бентомикс 5000, MX 850, Marindco. Буровые смеси готовились на основе бентонита марок Tunnel gel Plus, Quik-gel, полимеров Filter chek, Ez-Mud, Barazan-d.

В день протаскивания трубы температура воздуха опустилась до -33°С. На противоположном берегу реки трубоукладчики не смогли включиться в работу. Труба была освобождена, дальнейшее ее продвижение осуществлялось на роликовых опорах силами установки ГНБ Navigator D100x120, что требовало проведения повторной изоляции ее стыков, которая выполнялась непосредственно перед входом трубы в скважину.

Не смотря на все трудности, работы по строительству подводного перехода были успешно завершены. Нагрузка на установку ГНБ Navigator D100х120 находилась в пределах 60-65%. Максимальное тяговое усилие на установку составило 30 тн. Протяженность подводного перехода составила 738 метров. Наибольшее заглубление трубопровода под дном реки составило 12 метров. Консультационную поддержку выполнения проекта осуществило Московское представительство фирмы VERMEER Steinbruck Export GmbH. Работы, проведенные ЗАО «Строймашсервис», получили высокую оценку заказчика.

    Добавить





СТРОИТЕЛЬСТВО.ру
stroitelstwo@list.ru